Для первоклассников

                             Режим работы  группы продленного дня

1.Общие положения

Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса, либо параллельных классов. Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательным процессом, может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении с  8.30 до 16.30.

Помещение группы продленного дня для обучающихся I—IV классов целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных кабинетов, включая рекреации.

Для обучающихся I—IV классов в зависимости от конкретных возможностей рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, внеурочной деятельности, занятий по интересам обучающихся.

2. Режим дня

    Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия). В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, самоподготовка, общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3. Отдых на свежем воздухе

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 ч. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе.

Целесообразно предусмотреть прогулки:

  • после окончания учебных занятий в школе не менее 1 ч;
  • перед самоподготовкой в течение 30 мин.

Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия  лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, пионерболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе. Рекомендуется также использовать плавательный бассейн для занятий плаванием.

Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.

Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.

В непогоду подвижные игры можно переносить в спортивный зал.

Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или игровые площадки или беседки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы.

4. Подготовка домашних заданий.

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

  • приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
  • начинать самоподготовку в 15-16 ч, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во II—III классах - 1,5 ч, в IV—V классах — 2 ч, в VI-VIII классах — 2,5 ч, в IX—XI классах — до 3,5 ч;
  • предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
  • проводить физкультурные минутки длительностью 1-2 мин;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке).

5. Внеурочная деятельность

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т. п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 мин в день для обучающихся I—II классов и не более 1,5 ч в день для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаше двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 ч для обучающихся I—III классов и 1,5 ч - для обучающихся IV-VIII классов. Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения.

6. Питание учащихся.

Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 12 ч, полдник — в 14 ч.

                                                  Мероприятия для учащихся:

  • Экскурсия в сельскую библиотеку
  • Экскурсия в Музей боевой славы воинской части 21222
  • Экскурсия на фабрику  игрушек
  • Краеведческий музей г. Пенза
  • Экскурсия в краеведческий музей "Золотарёвское городище"
  • Экскурсия в Дом культуры "Заря" (п. Ахуны)
  • Библиотека им. М.Ю.Лермонтова.

      Сегодня, для детей начальной школы разработано большое количество разнообразных маршрутов, туров в музеи и развлекательные программы. Благодаря  гидам и экскурсоводам на такой экскурсии реализовывается не только познавательный, но и воспитательный процесс, который развивает у детей положительные качества. Конечно, для большинства дошкольников экскурсии проводит преподаватель, но для многих детей он не может быть авторитетом в некоторых вопросах. Совсем иначе они ведут себя с профессиональным гидом, который может внимательно выслушать, ответить на любой вопрос и при этом поддержать диалог, подтолкнув детей к развитию.

На этом этапе экскурсия - не просто какая-то поездка, ведь она значит для детей гораздо больше. Ученики младших классов с трепетом относятся к любым знаниям и пытаются поглощать их в невероятных количествах. Они хорошо запоминают и схватывают информацию «на лету», а она им непременно пригодится если не сейчас, то в будущем.

Влияние наших экскурсий на детей начальной школы:

  • Школьники познают мир. Узнавать мир только по учебникам не интересно и быстро наскучит. Совсем иное происходит на экскурсиях, когда можно увидеть то, о чем совсем недавно читал собственными глазами, прикоснуться к нему и почувствовать.
  • Экскурсии развивают самостоятельность. Дети этого возраста хотят чувствовать себя взрослыми, и именно это здесь и происходит, когда они изучают что-либо или когда прогуливаются со сверстниками без родителей под наблюдением экскурсовода, который лишь рассказывает что-то интересное и лишь немного направляет их.
  • Учатся логически рассуждать. Осматривая достопримечательности, дети становятся невероятно рассудительными и задают вопросы, которые никогда не услышишь из уст взрослых. Они вспоминают факты и сопоставляют моменты, что потом делают и при изучении других предметов.
  • Чувствуют уверенность в себе. Оказавшись в другой, непривычной для них среде, дети становятся такими, какие они есть на самом деле. При этом нет внешних факторов, которые ограничивают их личность, ведь экскурсовод стремиться раскрыть каждого ребенка и заинтересовать его происходящим.
  • Развивают наблюдательность. Это качество в ребенке можно развить только на экскурсиях, ведь именно здесь их учат наблюдать и созерцать, замечать различные особенности и воспринимать мир. Это качество просто необходимо в дальнейшей жизни, ведь без него человек не замечает так много прекрасного и пропускает все великолепие окружающего мира.
  • Ребенок становится общительным и учиться высказывать свое мнение. В такой нейтральной обстановке, когда на детей никто не давит, даже самые стеснительные школьники раскрепощаются и начинают общаться со сверстниками или взрослыми. Они начинают высказывать свое мнение или наблюдения по какому-либо вопросу, много спрашивают и уже забывают, что совсем недавно были крайне стеснительными.
  • Таким образом, экскурсионные программы нашей компании очень важны для воспитания и развития детей. С нашей помощью вы можете организовать разноплановые экскурсии для детей начальной школы, которые надолго запомнятся и никогда не будут скучными даже для самых требовательных детей.

Режим работы группы продлённого дня

Понедельник - четверг 12.15 - 16.30
Пятница 12.15 - 16.00

Телефон: + 7(412)37-82-60