Информация

В нашей школе работает логопедический пункт


С проблемами неуспеваемости по причине различных речевых нарушений детям помогает справиться учитель-логопед Александрова Елена Валерьевна.

Образование:

  • в 1999 г. окончила педагогический университет им. В.Г. Белинского с присуждением квалификации «Учитель русского языка и литературы»;

  • в 2019 г. с отличием окончила ФГБОУВО «Пензенский государственный университет»

  • г. Пензы, направление подготовки 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование»;

  • в 2018 г. прошла обучение в «Центре независимой оценки квалификаций и дополнительного профессионального образования «ЦОК ДПО» г. Екатеринбурга по программе «Динамическая электронейростимуляция аппаратами ДЭНАС в практике логопеда»;

  • в 2019 г. прошла курсы повышения квалификации в АНО ДПО «МИПК» г. Москвы по доп. проф. программе «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата»;

  • в 2020 г. прошла повышение квалификации в ГАОУДПО «Институт регионального развития Пензенской области» по доп. проф. программе «Методика логопедической и коррекционной работы в условиях реализации ФГОС»;


Для чего нужен в школе логопед?


Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.
Основная цель логопедического пункта – оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

Основные задачи логопедического пункта:


1.организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;


2. организация и проведение логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи:


- формирование полноценного речевого общения у детей,

- устранение или ослабление недостатков произносительной стороны речи,

- уточнение и расширение словарного запаса,

- совершенствование грамматического строя речи и устранение аграмматизмов,

- развитие связной речи,

- своевременное предупреждение и преодоление нарушений письменной речи, обусловленных недостатками устной речи.

3. организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

4. консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Формирование групп:


В первую очередь в логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ.


Организация работы логопункта:


    • Занятия с учащимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Продолжительность группового занятия составляет 35-45 минут, продолжительность индивидуального логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 40 минут.

    • Индивидуальные занятия с логопедом обычно проходят 2 раза в неделю в логопедическом кабинете.

    • Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей.

    • Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время  с  учетом режима работы школы. Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими сложные речевые дефекты.

    • Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.


Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям)  учащихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.


Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей -  является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Логопед работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения. Логопед ставит звуки, а родители дома закрепляют речевой материал. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом.Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителями, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка!


Консультации учителя-логопеда осуществляются в логопедическом кабинете по вторникам с 15:30 до 16:30.

Не забывайте приносить на консультации письменные работы детей!

Контактный телефон 89374099021, электронный адрес: elalexandrova@mail.ru.