Профилактика

Профилактика проблем в семье

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представляет новую серию видеороликов социальной рекламы, посвященной теме отцовства. Герои рассказали о том, что значит для них быть хорошим отцом.Каждый ролик – это откровенный разговор о том, как много значит отец в жизни ребенка, о том, как важно для мужчины взять на себя ответственность за отношения со своими детьми на каждом этапе их жизни. Ну и конечно, как много счастья может подарить отцовство.Ссылка на видеоролик:

Ответственное отцовство


В данной социальной рекламе современным родителям подскажут, как понять, где обрывается ниточка взаимопонимания с ребенком. Как сделать все возможное, чтобы не запустить проблему, с которой подростку тяжело справиться самостоятельно, как уберечь взрослеющего человека от трагических ошибок, последствия которых необратимы. Cсылка на видоролик:

Подростковая агрессия

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизмапроблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

   Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности школьников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

   Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

   Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период его обучения в школе, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

  Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей школьного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

   Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

1.  усвоение школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2.  формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3.  развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям школьного возраста.

Общие представления:

1.  знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2.  иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

         Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1.  переходить улицу только на зеленый свет светофора,

2.  не играть на дороге или около проезжей части,

3.  переходить улицу только по пешеходному переходу,

4.  при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

5.  знать устройство проезжей части,

6.  знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

7.  знать правила поведения в транспорте,

8.  знать и соблюдать правила поведения во дворе.

      По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

   Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

   Безопасность вашего ребенка  зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны.

Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

  • Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

"Служба консультативной помощи"

С июля 2019г. родители Пензенской области получат возможность оказания им бесплатной консультативной  профессиональной помощи по вопросам содержания обучения и воспитания детей, реализации их прав и законных интересов, выбора формы образования и обучения, и иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью и успешной социализацией ребенка. Дополнительная информация.
Консультации по проблемам проведения поведения и обучения детей можно будет получить по предварительному обращению в "Службу консультативной помощи", созданную на базе областного "Центра психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи":

  • позвонив по телефонам: 8(8412)48-40-88, 8(8412)42-55-03;
  • придя в ППМС центр Пензенскй области по адресу: г.Пенза, ул.Тимирязева, 125;
  • сайт ППМС центра: http://ppms.edu-penza.ru/

  • План противопожарных мероприятий на 2019-2020 учебный год
  • Памятка о правилах поведения в зимний период
  • План мероприятий по безопасности на воде на 2019-2020 учебный год

  •                                                                                                                                     

        

     

     

                                            "Профилактика вредных привычек"

     

     

    Цель:  Формирование  устойчивого негативного отношения к пагубным пристрастиям, вредным привычкам.

     

    Задачи:

    1.   Антиникотиновая, антиалкогольная пропаганда, профилактика употребления психоактивных веществ.

    2.   Пропаганда грамотной правильной речи: “За чистоту родного языка!"

     

    Мероприятия:

     

    1.   Участие во Всероссийской акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам”.

    2.   Участие в областном марафоне: «Будущее, которое мы выбираем!».

    3.   Конкурс социальных проектов отцов «Дело вместе с детьми, дело ради детей».

    4.   Занятия в тренажерном зале в рамках программы: "Зависимости - нет!"

    5.   Участие в школьной акции: «Молодёжь против пива!».

             6.  Проведение лекции на тему: «Безвредного табака не бывает».